Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Тех-Инфо

Ремонт последней модели трансмиссии ZF  с соединительной муфтой гидротрансформатора (Автор: Джои Ривера, журнал GEARS)

Ремонт последней модели трансмиссии ZF с соединительной муфтой гидротрансформатора (Автор: Джои Ривера, журнал GEARS)

Что необходимо знать, чтобы качественно отремонтировать гидротрансформатор? Есть несколько вещей, которые вы можете сделать. Первое - быть максимально информированным о последних технических новинках и направлениях, которым следует индустрия. И один из лучших способов сделать это - поддерживать отношения с торговыми организациями.

Посещение семинаров и чтение статей, подобно этой, тоже является одним из способов. Еще один из хороших способов - это установление и поддержание хороших отношений с клиентами. Они являются отличным источником необходимой информации, а так же всегда могут указать на неисправности.

Это является даже более важным, особенно когда вы имеете дело с новым гидротрансформатором, по которому совсем нет никакой информации, и нет технического руководства. В подобных случаях, ваш единственный выбор - полагаться на свои знания и опыт, совершать ошибки и учиться на них.

Такое случается с каждым: и тогда ошибки становятся лучшими уроками, потому что их вы никогда не забудете. И именно здесь вступают в силу хорошие отношения с клиентами, поскольку именно они станут источником важной информации, столь необходимой для процесса ремонта.

Конечно, ошибки совершают все. Поэтому я приведу здесь некоторые советы, полученные на основе собственных ошибок совершенных во время ремонта последней модели гидротрансформатора ZF, который можно встретить везде, начиная от Audi, BMW, Range Rover и Jaguar.

Многие гидротрансформаторы, которые входят в трансмиссии ZF имеют так называемую "соединительную муфту" (рис. 1). Под "соединительной" мы подразумеваем такую муфту, у которой диск муфты гидротрансформатора удерживается в прижатом состоянии опорным диском. Блокировка включается как обычно; для отключения муфты используется давление масла.

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРАРЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Есть несколько видов соединительной муфты. Некоторые имеют стопорное кольцо, которое удерживает прижимной диск. У других, прижимной диск уже гофрирован. Но самый сложный случай, это когда прижимной диск приварен. Только представьте себе: вы ремонтируете трансмиссию, разбираете агрегат, собираетесь открыть барабаны муфт, а они все приварены!!

И что делать в таком случае? Некоторые ремонтники нашли способ решить подобные "головоломки", отремонтировать, и снова использовать гидротрансформатор. Конечно же, не обошлось без метода проб и ошибок. Вот некоторые из подводных камней, о которых вам надо знать:

Возможная проблема 1

С первой проблемой вы можете столкнуться, когда в первый раз откроете гидротрансформатор. В ZF 5HP30 в 7-серии BMW есть отверстие на самом дне гидротрансформатора. Если закроете его, приложив слишком большое давление с помощью шпинделя (вала) вы получите еще одну проблему. Это отверстие является каналом для масла, которое выключает муфту гидротрансформатора. Если вы закроете это отверстие (рис.2), то двигатель будет глохнуть, когда вы попытаетесь переключить передачу. Это происходит из-за того, что недостаточно масла проходит через отверстие, чтобы отключить муфту гидротрансформатора.

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Что произойдет если вы немного прикроете отверстие...но не так сильно, чтобы двигатель не заглох? Когда мы попробовали такой вариант, двигатель заглох только когда трансмиссия прогрелась. В результате никто не посчитал, что эта проблема связанна с гидротрансформатором. Даже в сервисных центрах были уверены, что причина неисправности не вгидротрансформаторе.

Как же мы обнаружили эту проблему? После того, как мы все проверили и ничего не обнаружили, мы решили заменить гидротрансформатор. И проблема сразу исчезла. Тогда мы еще раз разобрали гидротрансформатор и выявили проблему с отверстием. Мы восстановили отверстие до его нормального размера, и гидротрансформатор заработал! Этот ценный урок получен благодаря обмену информацией. Хотя не каждая мастерская может правильно установить причину неисправности.

Возможная проблема 2

Разрезка гидротрансформатора может быть одним из самых необходимых этапов в процессе ремонта. Многие гидротрансформаторы можно повредить, если вскрывать их неправильно, повреждая шлицы, уплотнения и втулки.

Приведем такое сравнение: залог успеха хорошего торта – это использование самых лучших ингредиентов, и каждый ингредиент очень важен. Процесс открытия гидротрансформатора также важен, как и процесс ремонта, который в свою очередь так же важен, как и процесс сварки.

Возможная проблема 3

Еще одной распространенной ошибкой является то, что многие не снимают соединительную муфту, просто надеясь, что там внутри все в порядке. Это своего рода "рулетка" ремонтного процесса, и ваши шансы составляют 50/50. На самом деле они могут быть еще меньше: каждая муфта, которую мы видели, была изношена, отслаивалась или просто была повреждена (рис. 3) Поэтому, если вы любите рисковать, то вам надо идти в игорный дом, а не в ремонтный цех. Всегда открывайте соединительную муфту и меняйте ее по необходимости.

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

 

Возможная проблема 4

Следующей распространенной ошибкой является повторное использование уплотнений. Многие ремонтники поступали таким образом, просто потому, что не всегда можно найти новые уплотнения. Это очень серьезная ошибка, поскольку уплотнения всегда необходимо менять. (рис.4)

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Пока мы говорим об уплотнениях, то стоит упомянуть о металлическом уплотнении, которое используется в этом агрегате. Надо быть очень внимательным при его установке - можно установить его другой стороной (рис. 5) Я встречал такое уже несколько раз на гидротрансформаторах, которые не смогли починить другие ремонтники.

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Возможная проблема 5

Еще одно уплотнение, на которое стоит обратить внимание - это уплотнительное кольцо. Важно не только заменить кольцо, но и не повредить его во время процесса сварки. Самый простой способ повредить уплотнительное кольцо - это очень сильно нагреть гидротрансформатор.

Слишком высокая температура во время процесса сварки может обжечь уплотнительное кольцо что в свою очередь может привести к преждевременной поломке гидротрансформатора. (рис. 6)

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Возможная проблема 6

Не используйте повторно фрикционный диск, так как это может привести к поломке муфты. Я рекомендую каждую раз менять диск муфты гидротрансформатора, даже если маркировка на нем еще читаема (рис. 7). Некоторые муфты можно найти у поставщиков запчастей; некоторые - нет.

РЕМОНТ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ ZF С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Но если вы устанавливаете новое уплотнение в муфту, и даже если вы решили рискнуть и повторно использовать оригинальную муфту, всегда проверяйте зазор механизма отключения муфты. Зазор муфты отключения составляет всего 0.010 дюйма, а возможный ход прижимных дисков составляет только 0.040 дюйма. Если вы используете уплотнение неподходящей толщины, то муфта гидротрансформатора не будут отключаться полностью. Если вы решили сменить уплотнение в этой муфте, следует проверьте зубцы на износ. Если есть износ, то при работе они будут издавать шум.

Верный способ определить причины неисправности гидротрансформатора и не повторять их в будущем состоит в том, чтобы поддерживать честные и открытые отношения между ремонтником и сервис центром. Работа в тесном контакте позволяет решить то, что казалось неразрешимой проблемой.

Выражаю особую благодарность Скоту Джонстону из Fairfield Transmissions, Fairfield, CT и Нэту из Eriksson Industries, Old Saybrook, CT за помощь при написании этой статьи.


Возврат к списку

×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться