Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Тех-Инфо

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Коды неисправности передаточных чисел могут представлять сложность при диагностике, так как есть много причин, которые могут их вызвать. Диагностические коды неисправности P0781, P0782, P0783, P1731, P1732 и P1733 указывают на ошибки в передаточных числах, но не говорят точно, какая именно передача неисправна. Диагностические коды неисправности P0741 или PI728 - также указывают на неправильные передаточные числа, но это легко принять за коды неисправности гидротрансформатора.

В некоторых случаях Вы можете даже получить коды, которые характеризуют работу соленоида или указывают на неисправность его с пометкой, что этот код может быть вызван механической неисправностью. Блок управления трансмиссией (PCM) отслеживает синхронизацию переключений передач. Если переключение происходит слишком рано или слишком поздно, и если проблема повторяется от 3 до 5 раз подряд, то  Блок управления трансмиссией выдает код неисправности. В блоке управления трансмиссией есть специальный индикатор времени синхронизации. Как только время синхронизации начинает отличаться от нормы, выдается код неисправности. Во многих случаях клиент не может почувствовать разницу. Но, тем не менее, он приезжает в ваш сервис центр, чтобы выяснить причину неисправности. Вы проверяете код неисправности, снимаете его, и проводите тестовый прогон автомобиля. И как вы уже догадались: проблема как таковая не находится.

Вот почему коды неисправности передаточных чисел так сложно диагностировать. Но после несложных проверок можно легко определить неисправности и устранить их. Выполняя диагностику, следует обратить внимание на:

Перепрограммирование

Прежде всего, всегда проверяйте наличие обновлений для компьютера. В 80% случаев, перепрограммирование компьютера сможет устранить проблему. Для того чтобы проверять наличие специфических калибровок для автомобилей Ford, можно зайти на интернет сайт  Motorcraft: www.motorcraft.com. Это поможет вам значительно сэкономить время.

Насос в сборе

Насос в сборе, суппорт и шестерня обеспечивают подачу необходимого объема жидкости для работы гидротрансформатора, плиты управления, системы охлаждения, системы смазки и поршней сцепления.
Суппорт насоса и шестерня приводится в действие валом крышки гидротрансформатора.

Боковой зазор не должен превышать 0.0015 дюйма; зазор в 0.002 дюйма и меньше является более предпочтительным. Любой износ элементов насоса может уменьшить объем подаваемой жидкости, что приведет к падению давления (рис. 1 и 2).

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Один из способов проверить насос или исправность работы системы управления давлением - это отсоединить электронику от трансмиссии, перевести систему управления в безопасный режим и подать максимальное линейное давление.

Если при отключении электроники  давление поднимается до максимального значения 250-300+ PSI, то насос и система управления давлением работают исправно.

Если давление не повышается, следует понизить обороты двигателя до 1500 – 2500 об/мин. Если давление растет с ростом оборотов - это значит, что насос работает нормально. Если давление остается неизменным при высоких оборотах, проблема заключается в (объемной) производительности насоса.

Система фильтрации

Если Вы проводите ремонт трансмиссии по причине ее засорения, всегда используйте новый фильтр  и уплотнительное кольцо (рис. 3). Много людей думают, что простая очистка сетчатого фильтра исправит проблему. Но не факт, что проблема именно в фильтре. Небольшие частицы могут осесть на сетке фильтра и снизить пропускную способность, вызывая пробуксовки и появление кодов неисправности.

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Даже в самом начале процесса диагностики, было бы неплохо снять поддон, чтобы проверить, нет ли в нем металлической крошки или других загрязнений. Если такие загрязнения присутствуют, следует прочистить сетку фильтра. Она может быть сильно засорена. Это, несомненно, приведет к неправильным считываниям показаний давления, и, как результат, может отразиться на диагностическом процессе.

Плита Управления

Плита управления состоит из четырех секций: верхней части, основной части, секции предварительного управления и нижней части. В основной части плиты управления находится соленоид управления давлением. Система электронного управления давлением (EPC), клапан регулятора давления и клапан подстройки линейного давления масла, все они могут стать причиной появления кодов неисправности.

Залипание регулятора давления или поломка пружины не будет обеспечивать повышение давления (рис. 4). Клапан подстройки линейного давления масла выполняет подстройку давления системы электронного управление давлением и распределение давления к соответствующим клапанам.

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Проблемы, связанные с высоким или низким давлением, могут быть вызваны неправильной сборкой клапана регулятора давления (рис. 5). Всегда проверяйте клапаны в процессе сборки-разборки. Проверьте клапан на наличие задираний и убедитесь, что отверстие клапана чистое, и не содержит  никаких загрязнений.

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Износ клапанов переключения с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю, или с 3-й на 4-ю передачи могут вызвать появление кода неисправности передаточных чисел. Из-за того, что клапан не исправен, снижается время синхронизации при переключении передач.

Пакет сцепления, уплотнители и барабаны

Плохое уплотнение или барабан могут представлять трудность при диагностировании (рис. 6). Следует обратить внимание на уплотнения между поршнем и барабаном. Проскальзывание муфты переднего хода может стать причиной замедленного включения режима "Drive". Знание того, что может вызвать данную ситуацию, поможет быстро провести диагностику данного агрегата.

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

В большинстве случаев фрикционный материал муфты изношен, и жидкость потеряла свои свойства из-за сильного перегрева. Это, конечно, может быть основной причиной проблемы. Если трансмиссия, которую вы ремонтируете, имеет много точек отбора давления, проверьте их все, так как они могут помочь выявить причину неисправности во время диагностики.

Вы также можете обнаружить,  что муфта переднего хода имеет давление в 150 PSI и работает стабильно, а давление муфты прямой передачи  составляет 125 PSI.  Это может  указывать на проблему связанную с уплотнениями муфты прямой передачи, поршневыми уплотнениями, возвратной пружиной или поверхностями барабанов. Эта плита управления также имеет небольшое отверстие, в которое вкручивается сервопривод 2-й - 4-й передачи.  Убедитесь, что отверстие абсолютно чистое и сервопривод правильно установлен. (рис. 7 и 8).

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Датчики скорости

Датчик скорости автомобиля (VSS) расположен выше дифференциала в корпусе трансмиссии. Датчик скорости автомобиля управляет кабелем, который идет к приборной панели; приборная панель генерирует постоянный сигнал и посылает сигнал на блок управления трансмиссией (PCM) (в некоторых случаях датчик скорости автомобиля генерирует сигнал и посылает его непосредственно на блок управления трансмиссией)

Датчик скорости вращения вала турбины (TSS) передает информацию о скорости вращения вала турбины для управления муфтой гидротрансформатора сцепления (TCC).

Эта информация также используется здесь для определения настроек статического электронного управления давлением (EPC), при переключении передач. Величины, приведенные здесь (рис. 9) являются примерными; важно убедиться, что повышение частоты является  линейным и постепенным.

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Если Датчик скорости автомобиля (VSS) или Датчик скорости вала трансмиссии (TSS) выходят из строя, то  в результате  могут пропасть некоторые передачи или вы столкнетесь с неправильной работой механизма переключения передач: слишком быстрым или слишком медленным переключением, отсутствием блокировки гидротрансформатора и спонтанным ростом давления.

Когда вы будете проверять эти датчики, проверьте сигнал напряжения с помощью измерительных приборов в зависимости от типа датчика. Удостоверьтесь, что сигнал имеет нужную частоту. Зачем надо проверять сигнал двумя способами? Все потому, что датчик может принимать хороший сигнал напряжения, но частота может быть непостоянной или не соответствовать нормам.

Аккумуляторы

Аккумуляторы и пружины не взаимозаменяемы. Пружины бывают различной длины, и  поршни аккумулятора соответствуют только своему отверстию (рис. 10).

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Они также должны быть правильно установлены в корпус  (рис. 11)

F4E-III/FN-4AEL Коды неисправности передаточных чисел (Автор: Лэнс Виггинс, журнал GEARS)

Диагностический код неисправности передаточных чисел от F4E-II/FN-4AEL может быть неприятным явлением; так как по этому коду существует очень мало информации, а неисправность может быть вызвана большим количеством причин. Но в большинстве случаев, этот код неисправности передаточных чисел вызван неисправностью трансмиссии. А с этой проблемой вы сталкивались много раз во время диагностики и ремонта. От вас требуется внимание и понимание того, что происходит, чтобы выяснить причину неисправности.


Возврат к списку

×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться