Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Тех-Инфо

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

Когда агрегат поступает в сервисный центр с неисправностью, как например, резкое переключение с 1-й на 2-ю передачу, важно знать что вызвало данную проблему. В этой статье, мы  уделим особое внимание  основным различиям между трансмиссиями AX4N и 4F50N.  Главное отличие между этими двумя агрегатами состоит в плитах управления.

Вернемся немного в прошлое. В 2003 году в руководстве к Техническому Семинару ATRA мы обсуждали проблему резкого переключения с 1-й на 2-ю передачу. В Техническом руководстве Семинара ATRA 2004, мы уделили внимание изменениям, которые произошли в плите управления. Мы  использовали иллюстрации AX4S и AX4N как первых моделей, так и более поздних. На Техническом Семинаре ATRA 2005, который мы обсуждали проблемы TCC на трансмиссиях  AX4S и AX4N.  Данное обсуждение затрагивало следующие вопросы:

Прокладки приварены к пластине, поэтому их идентификация вызывает сложность. Было намного проще просто заказывать новую пластину от компании Ford, поэтому мы приводим идентификационные номера и номера запчастей от Ford, что облегчит поиск подлежащей замене пластин (см. таблицу).

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

При заказе любых запчастей, заранее  проверяйте идентификационные номера на соответствие с теми деталями, которые поставляет ваш поставщик. (рис. 1).

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

Поршень аккумулятора, отверстие и палец

Проверьте эти области на наличие износа. Если износ есть, то их следует отремонтировать или заменить. (рис. 2).

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

Пружина аккумулятора (аккумулятор 1-й – 2-й передачи)

Пружина аккумулятора 1-й – 2-й передачи – это как раз то место, где можно легко ошибиться. И все по тому, что пружины помечены разным цветом, но при использовании моечной машины, цвет может легко сойти.
Как избежать путаницы пружин при сборке? Один из способов – это пометить пружины: прикрутите кусок проволоки к пружине, поршню и пальцу, перед тем как помещать их в моечную машину.

Если случиться так, что после мойки цвет останется, можно использовать цветовую идентификацию для  AX4N:

Одной из причин нестабильной работы цепи аккумулятора AX4N во время переключения с 1-й на 2-ю передачу, является то, что там нет клапана модулятора давления 1-й – 2-й передачи, который замедляет поток подачи масла  на 2-ю муфту во время переключения передачи.

Еще одна проблема с аккумулятором 1-й – 2-й передачи состоит в том, что клапан модулятор линейного давления использует масло, которое подается со стороны пружины аккумулятора и служит для тонкой настройки переключение передач.

Аккумуляторы и клапаны управления AX4S различны: у всех аккумуляторов есть две пружины, и клапан модулятор давления 1-й – 2-й передачи служит для настройки давления, которое подается на вторую муфту.
Итак, дальше мы проследим за звонком, который поступил в службу поддержки ATRA HotLine, по поводу Ford Windstar 2001 года с трансмиссией  4F50N. Клиент жаловался, что загорелась лампа индикатора неисправности (Malfunction Indicator Lamp (MIL)). В сервисном центре записали необходимую информацию, и клиент оставил мини-вэн для диагностики.

Джон (наш техник) загнал автомобиль в мастерскую и подключил к нему сканер. В памяти сканера сохранился код неисправности PI744 (излишнее проскальзывание муфты гидротрансформатора (TCC)). Поскольку пробег автомобиля превышал 100 тысяч миль,  то владелец автомобиля согласился на переборку трансмиссии. Обследовав снятую трансмиссию на стенде, Джон не смог определить причину неисправности. Поэтому ему пришлось обратиться в горячую линию службы поддержки ATRA HotLine.

День 1-й

Майк Браун (Mike Brown) принял звонок. После разговора с Джоном о проблеме и коде PI744, Майк посоветовал проверить проблемные области муфты блокировки гидротрансформатора. Он также напомнил, что не следует проводить диагностику трансмиссии, когда она снята с автомобиля и разобрана на стенде.

Майк объяснил, что они хотели бы протестировать трансмиссию, когда она установлена в автомобиль. Джон понял, что немного поспешил. Перед обратной сборкой Джон решил заменить соленоиды и полностью прочистить плиту управления (со снятыми клапанами).

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

День 2-й

Джон позвонил Майку и сообщил, что код PI744 все еще присутствует после ремонта, трансмиссия уже была установлена в автомобиль. "Отлично", сказал Майк. "А вот теперь, займемся диагностикой."

Один из первых вопросов, который задал Майк, был таким: "Когда трансмиссия выдала код неисправности?" На что Джон ответил: "Код появился в момент включения муфты блокировки гидротрансформатора." "Очень хорошо", ответил Майк (ничего хорошего в этом, конечно же, не было, но это должно было помочь в установлении причины неисправности). Итак, диагностика началась:

Тест 1 — Блокировка гидротрансформатора в режиме стол-теста. Чтобы это сделать - вы отключаете кабель от корпуса и запитываете соленоид блокировки, подавая на него напряжение. Это должно было заставить двигатель заглохнуть, когда Вы переводите селектор в положение “D”. Однако этого не произошло.

Тест 2 — Определите, есть ли биение клапана, когда на соленоид подается напряжение. Чтобы это сделать - вы можете либо установить датчик давления в линию охлаждения или просто взяться рукой за резиновый шланг и попытаться ощутить пульсацию (вибрацию) когда на соленоид подается напряжение. Наблюдалась пульсация (дрожание) в трубопроводе радиатора: клапан задвигался. (Это хороший признак!)

Результаты этих тестов показывали, что проблема заключалась в той части масло проводного канала, которая располагается за соленоидом, и это препятствовало включению муфты блокировки гидротрансформатора. Итак, снова снимем трансмиссию с автомобиля и подвергнем ее более тщательной проверке.

Поскольку теперь мы знаем, на что обращать внимание при решении данной проблемы (в выходной части контура гидротрансформатора), Джон обнаружил небольшой кусочек резины, который блокировал выходное отверстие насоса ведущего вала. Это легко не заметить, если не знать, где смотреть, или слишком торопиться при сборке и установке трансмиссии обратно в автомобиль.

После очистки выходного отверстия, Джон спросил Майка о том, что он может еще сделать пока трансмиссия AX4N еще разобрана. (Тут очень важно хорошо налаженное взаимопонимание. Джон попросил дать ему информацию о "AX4N," в то время как на этом автомобиле была установлена более поздняя модель трансмиссии 4F50N. Это трансмиссии, у которых много одинаковых компонентов, но, тем не менее, это два разных агрегата).

Майк поделился некоторыми советами по AX4N:

Эти рекомендации вошли в руководство к Техническому семинару ATRA  2005, а также в технический бюллетень ATRA  № 637. Рекомендации рассматривают процедуру проверки трансмиссий AX4S и AX4N, у которых присутствует проблема с муфтой TCC.

Джон попрощался и пошел заканчивать свою работу.

День 3-й

Джон позвонил в горячую линию службы поддержки, он был очень расстроен. "Майк," сказал Джон, "Это сведет меня с ума. Код неисправности пропал, но у меня появилась новая проблема. Переключение на вторую передачу происходит с пробуксовкой колес. Переключение на вторую передачу происходит так жестко, что может даже сорвать опоры. Я никогда с таким раньше не сталкивался; что я сделал не так?" Джон сказал, что следовал информации, изложенной в Техническом бюллетене ATRA № 637, рисунок 3.

"Ну, что ж", ответил Майк, "Давай взглянем на то, что ты сделал".

Затем Майк последовательно задал Джону следующие вопросы:

 В этом не было никакого смысла: Джон не прикасался к областям, которые могли бы вызвать резкое переключение с 1-й на 2-ю передачу, по крайней мене, не в AX4N.

Собрав данную информацию, Майк решил выяснить, какой именно клапан был заблокирован, поэтому он отправил по факсу изображение плиты управления AX4N Джону и попросил его обвести клапан, который тот заблокировал. На что Джон ответил, что это совсем другая плита управления и клапана были другие.

А-га! Вот оно что! Есть различия в агрегатах. "Хорошо, и так, какой клапан ты заблокировал?" Телефон молчал, так как Майк и Джон рассматривали иллюстрации. Джон ответил "Я использовал эту иллюстрацию для  AX4S при блокировке клапана защиты от падения давления." (Таким образом, оказалось, что он заблокировал не тот клапан: им оказался клапан линейного давления, который выглядел совсем не так, как на иллюстрации AX4N).

"Ого, есть три разных агрегата?” спросил Джон. "Нет, в действительности есть четыре разных агрегата," ответил Майк. Как оказалось, Джон на самом деле работал 4F50N первой разновидности, и он заблокировал клапан линейного давления, тем самым, заблокировав аккумуляторы. Не работают аккумуляторы – появляется агрессивное переключение с 1-й на 2-ю передачу.

Налаженное общение и понимание того, с чем вы имеете дело очень важно, когда вы просите техническую помощь. Поучается, что Джон работал с трансмиссией 4F50N, а запрашивал техническую информацию по AX4N. Майк сообщил Джону, как разблокировать клапан модулятор давления. Джон пообещал перезвонить на следующий день и сообщить результаты.

День 4-й
Звонок от Джона: "Майк, все, проблема решена. Клиент уверяет, что так плавно трансмиссия еще никогда не работала. Большое спасибо за помощь".

Чтобы все прояснить, надо еще раз взглянуть на две различные плиты управления, которые используются с трансмиссией 4F50N.

Тут мы показали различия, которые могут вызвать у вас трудности при ремонте последних моделей, при условии, что вы не встречались с ними раньше.

И на будущее, всегда следите за  хорошим рабочем состоянием этих трансмиссии и помните, что иногда в нашем стремительном мире, в котором мы живем, надо слегка притормозить.

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N (Авторы: Майк Браун, Рендел Шредер, журнал GEARS)

 



 


Возврат к списку

×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться