Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Тех-Инфо

Вступайте в клуб AW55-50SN (Боб Варнке)

Вступайте в клуб AW55-50SN (Боб Варнке)

Если вы уже сталкивались с трансмиссией AW55-50SN и с задержками при переключении на пониженную передачу со 2-й на 3-ю, то вы уже вступили в этот клуб. Если нет, то такой шанс представится очень скоро. Данная проблема может появиться в Вашем сервис центре в виде Nissan, Volvo, Saab, GM, Saturn, Renault или Opel. К тому времени, как они появятся, это будут уже видавшие виды агрегаты, хотя и не обязательно, что у них будет большой пробег. Хотя эти автопроизводители используют одну и ту же трансмиссию, есть различия в следующих компонентах: валах, барабанах, гидротрансформаторах, плитах управления и калибровке Блока управления трансмиссией. Проблемы с переключением со 2-й на 3-ю и с 3-й на 2-ю передачи является распространенным, не зависимо от марки автомобиля, и может сопровождаться появлением кодов неисправности P0780/785 или P0745.

Кинематика переключения со 2-й на 3-ю и с 3-й на 2-ю передачи:

Успешное завершение переключения на повышенную передачу, со 2-й на 3-ю, требует правильной синхронизации между включением ленты B-4 и отключением тормоза муфты B-5. Включение ленты B-4 происходит автоматически, поскольку вращение барабана и ход серво поршня происходят в одном направлении. Вращение фрикционного диска сцепления не влияет на синхронизацию включения или отключения муфты B-5. Впоследствии, время синхронизации переключения со 2-й на 3-ю передачу требует соответствия изменению скорости вращения барабана с отключением муфты. При переключении на пониженную передачу, с 3-й на 2-ю, лента B-4 отключается, а муфта B-5 включается. В некоторых ситуациях, например, при движении накатом (coasting) или при совершении поворота, нагрузка ложиться на оси и включается барабан 4-5 (поверхность ленты B-4). Такая нагрузка крутящего момента на барабан означает, что для его удержания требуется разная прижимная сила ленты. Синхронизация отключения ленты может быть идеальной при определенной нагрузке, но может оказаться слишком ранней или слишком поздней при колебаниях /плавающей/ нагрузки. Ситуация ухудшается, когда синхронизация между Блоком управления трансмиссией (TCM), соленоидами и клапанами позволяет отключиться ленте B-4, но происходит задержка при включении муфты B-5. Это является причиной перехода в «нейтральное» состояние агрегата при переключении со 3-й на 2-ю (coast down) и сопровождается задержкой или ударом.

При проведении ручного ремонта, пока агрегат все еще установлен на автомобиле, можно изменить ход пальца серво поршня с 2.413 мм до 2.794 мм или поменять амортизирующую пружину серво поршня. Это может снизить степень интенсивности или частоту повторяемости данной неисправности, но не устраняет ее на все 100%. Компания Volvo предлагает модернизированный серво поршень и крышку (см. объяснения в техническом бюллетене № 43-37 от 25 февраля 2003).

Диагностика на месте:

У этой трансмиссии есть порты проверки давления для всех цепей. (см. рис 1 и 2).

рис.1

рис.2

Если трансмиссия еще установлена на автомобиле, воспользуйтесь набором манометров или датчиков давления. Проверьте давление в отверстии серво поршня B-4 и сравните с давлением муфты C-1. Эти значения давления должны быть такими же, как в 3-м порту отбора давления или не больше чем 10 PSI. Если давление B-4 меньше, чем давление C-1, возможно, есть протечка уплотнительных колец питающего трубопровода серво механизма. Если давление муфты C-1 меньше, то это является проблемой, поскольку C-1 - это входная муфта и колебания давления вызывают задержки при включении муфт и переключении передач.

Далее надо перейти от порта муфты C-1 к порту муфты B-5. Замерьте время, которое требуется для отключения муфты B-5 и для включения поршня B-4. Если Вы наблюдаете запоздалые, низкие либо нулевые показания манометра, то это является признаком неисправности плиты управления или работы соленоидов.

Внимание: Не перепутайте большую 27 мм гайку сверху на крышке корпуса с портом проверки давления! Это крепление ленты B-4.

Последним надо проверить порт соленоида SLT (Соленоид управления давлением). Соленоид SLT чувствителен к крутящему моменту и к росту линейного давления. Он должен реагировать на нагрузку двигателя одновременно с сигналом MAF (датчика расхода воздуха). Удостоверьтесь, что на различных уровнях не пропадает выходное давление. Если такое происходит, то, скорее всего, соленоид или клапаны изношены или загрязнены.

Тестирование на стенде и визуальная проверка:

Иногда визуальная проверка является единственным способом, который помогает выявить неисправность. В данной трансмиссии легче обнаружить износ отверстий клапанов, а не самих клапанов, изготовленных из анодированного алюминия. При проверке, отверстие должно быть чистым. Используйте ремонтный фонарик и лупу. Износ отверстия, который достаточен, чтобы вызвать задержки при переключении со 2-й на 3-ю передачи, потерю давления соленоида SLT или появление дребезжания при переключении с 3-й на 2-ю передачу, представляет собой слегка отшлифованный участок в форме полумесяца. Неисправность может возникнуть в отверстии клапана отключения ленты B-4 после появления небольшого износа поверхности рядом с втулкой с пружиной.

Особенности переключений со 2-й на 3-ю / 3-й на 2-ю передачи:

Эта плита управления использует обширную последовательную цепь для управления переключением со 2-й на 3-ю и с 3-й на 2-ю передачи. Все задействованные клапаны должны быть полностью работоспособны. Это означает, что их цепи и торцевые заглушки не имеют перекрестных протечек. Чаще всего, пропускают при проверке отверстие клапана B-4, расположенное около пружины. (см. рис. 3a). Может показаться, что, отшлифовав отверстие клапана, можно уменьшить износ кромки, однако при наличии перекрестной протечки, очень вероятно, что клапан заклинит.

рис. 3а

рис. 3б

На некоторых трансмиссиях в клапане управления B-5 используется возвратная пружина (см. рис. 3б). Есть или нет возвратная пружина, специфическая сепараторная пластина необходима и требуется калибровка Блока управления трансмиссией.

Пружина клапана B-5 чаще всего устанавливается на более поздние трансмиссии. Различные прокладки сепараторной пластины должны соответствовать плите и корпусу. Несоответствие прокладок может создать проблемы с переключением со 2-й на 3-ю передачи. Прокладка крышки может быть неправильно расположена или может закрывать отверстия двухпозиционных соленоидов. Необходимо быть крайне осторожным при использовании компонентов от других плит управления.

Для данной трансмиссии рост линейного давления представляет серьезную проблему. При проверке корпуса трансмиссий, Вы можете обнаружить износ в местах соединения линейных соленоидов SLT. Очень значим, источник жидкости, который питает все линейные соленоиды, отверстия модуляторов, очень часто изнашивается и всегда требует тщательной проверки. (см. рис. 4).

рис. 4

Соленоиды:

Линейные соленоиды (SLU, SLS и SLT) регулируют давление муфты, а двухпозиционные соленоиды управляют направлением потока жидкости. Неисправностями линейных соленоидов являются загрязнения, прогиб пружины и износ. Им необходима высокоточная настройка. На рис. 5 представлен линейный соленоид в разобранном виде. Два соленоида, о которых шла речь, это SLT и SLS. Соленоид SLS пульсирует при каждом переключении для изменения давления муфты, а соленоид SLT медленно поднимает линейное давление и давление муфты, уравнивая их с нагрузкой двигателя.

рис.5

Как упоминалось ранее, клапан соленоида давления питает все линейные соленоиды. Вы можете сравнить его функции и неисправности с GM клапаном ограничения подачи жидкости на актуатор. Износ приводит к снижению давления, оказываемого на соленоиды, в результате чего замедляется их реакция, и сокращает максимальную пропускную способность. Соленоид давления можно протестировать через порт соленоида SLT. При максимальной нагрузке, давление соленоида SLT не должно превышать 90 psi.

Соленоиды переключения, работающие в двух режимах «Вкл.» и «Выкл.» должны быть способны пропускать больше, чем их питающие отверстия, когда они открыты. Соленоиды с ограниченным диапазоном работы или протекающие соленоиды располагают клапан в промежуточном положении. Для работы в нормальном режиме, он должен быстро включаться и выключаться. Соленоиды запитываются от отверстий линейного давления, расположенных на верхней крышке. Будьте внимательны, поскольку соленоид № 2 различается в зависимости от трансмиссии и может быть либо Нормально открытым, либо Нормально закрытым. Очень легко перепутать соединения между S1 и S3 (см. рис 6).

рис. 6

Цель данной статьи - помочь Вам понять, что и где искать для выяснения причины неисправности.

Этот материал был подготовлен совместно с членами автомобильного технического комитета TASC Force (Technical Automotive Specialties Committee).

50 2/3-3/2 Проблемы с переключением: Распространенные неисправности / Места проверки

Неисправности соленоидов или проверки:

Неисправности агрегата:

Автомобиль:

Проводка или экранирование ISS/OSS
Загрязнение ISS/OSS
Загрязнение MAF
Аккумуляторы и заземление
Просмотрите все бюллетени по перепрограммированию TCM/ ECM.
Проверьте правильность настройки «ездовых» циклов / заново проведите настройку

Плита управления:

Боб Варнке (Bob Warnke) Вице президент компании Sonnax по Техническому Развитию, отдел VP Технических Разработок и член автомобильного технического комитета TASC Force (Technical Automotive Specialties Committee), группы признанных технических специалистов, ремонтников трансмиссий и технических специалистов компании Sonnax Industries Inc.


Возврат к списку

×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться