Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Тех-Инфо

A4BF2/A4AF3  Проблемы до и после ремонта  (Mike Souza, Gears)

A4BF2/A4AF3 Проблемы до и после ремонта (Mike Souza, Gears)









Приходится сталкиваться со следующей проблемой: в Ваш сервис центр приезжает клиент на Elantra 2000 года с жалобой на жесткие переключения с 4-й на 3-ю (coastdown) и кикдаун. На этих моделях установлена трансмиссия A4BF2. Она также устанавливалась в 2000 и 2002 гг. на Elantras и Tiburons. На моделях Accent 2000 года и более поздних, установлена разновидность данной трансмиссии - A4AF3

Плиты управления трансмиссий A4BF2 и A4AF3 имеют шесть соленоидов (рис. 1). А на более ранних моделях A4AF1 и 2 и A4BF1 устанавливалось четыре соленоида.

A4BF2/A4AF3 Problems Before and After RebuildA4BF2/A4AF3 Problems Before and After Rebuild

Жесткие переключения на пониженные передачи

В последние годы появилось много жалоб на жесткие переключения передач на новых плитах управления с шестью соленоидами. Жесткое переключение в режим "coastdown" или принудительное включение пониженной третьей передачи без появления кодов неисправности может означать наличие механических проблем с соленоидом управления давлением В (с синим проводом). При этом не наблюдается никаких существенных проблем при переключении на повышенные передачи. Поскольку эти соленоиды подсоединены проводами к разъему, ремонт потребует замены всех шести соленоидов.

Более практичным решением было бы разрезать цепь и вставить еще один соленоид. Соленоид управления давлением А (с черным проводом), управляет «ощущением» момента переключения (линейное давление). Рядом с соленоидом управления давления А располагается соленоид управления давлением В (рис. 1). Эти два соленоида являются взаимозаменяемыми и могут использоваться для прямой замены.

Отсутствие режима Forward в положении Drive; режимы Manual Low и Reverse - исправны

После ремонта могут иметь место следующая неисправность: отсутствие режима движения вперед (Forward), в то время как режимы Manual low и Reverse работают исправно.

При положении селектора переключения передач в положении "Drive", на 1 передаче, соленоиды переключения А и В находятся в заряженном состоянии и перемещают клапан управления переключением передач в положение 1-й передачи. Соленоид управления давлением B переведен компьютером в цикличный режим работы. Компьютер управляет силой прижимного давления передней (задней) муфты посредством клапана управления давлением В. Когда муфта переднего хода полностью включена, соленоид управления давлением В остается в выключенном состоянии пока муфта не отключится и не включится снова.

Соленоид переключения передач А выключен, перемещая Клапан управления переключением на 2 передачу. Тем самым, стравливая масло, удерживающее выпускной клапан задней муфты и клапан переключения со 2-й на 3-ю/4-й на 3-ю передачи. Но из-за разницы в диаметрах клапанов и сил, необходимых для их перемещения (пружина и гидравлика), клапан переключения со 2-й на 3-ю/4-й на 3-ю передачи перемещается первым. Это приводит к включению муфты переднего хода и отключает серво механизм. Как это происходит с другими переключениями передач, «ощущение» момента переключения передачи управляется соленоидом давления А, он выключен. Передняя муфта и сервомеханизм включения и отключения кикдауна получают полное линейное давление. В это время, давление с правой стороны выпускного клапана задней муфты падает достаточно низко и не обеспечивает перемещение клапана.

Соленоид управления давлением B управляет прижимным давлением задней муфты. Задняя муфта повторно включается при переключении с 4-й на 3-ю передачу. На 4-й передаче, соленоид управления давлением находится в положении "выкл.", обеспечивая полное линейное давление между двумя частями выпускного клапана задней муфты. Во время переключения с 4-й на 3-ю передачу, соленоид управления давлением В уменьшает подачу давления на выпускной клапан задней муфты. Если это давление превышает 45 PSI, две части в выпускном клапане задней муфты будут перемещаться раздельно. Уровень прижимного давления задней муфты регулируется отверстием, расположенным радом с шариком № 3. Такая же последовательность действий выполнятся если соленоид управления давлением В выходит из строя в выключенном состоянии (происходит переход в аварийный режим).

A4BF2/A4AF3 Problems Before and After Rebuild

Cоленоид управления давлением B управляет работой задней муфты. Задняя муфта снова включается при переключении с 4-й на 3-ю передачу. На 4-й передаче, соленоид управления давлением В находится в положении "выкл.", обеспечивая полное линейное давление между двумя частями выпускного клапана задней муфты. При переключении с 4-й на 3-ю передачу, соленоид управления давлением В уменьшает подачу давления на выпускной клапан задней муфты. Если это давление ниже 45 PSI, обе части выпускного клапана задней муфты будут перемещаться вместе. Теперь только клапан управления давлением В и соленоид управления давлением B контролируют работу задней муфты.

Соленоиды переключения A и B заряжены и переводят клапан управления переключением в положение 1 передачи. Соленоид управления давлением B переводится компьютером в циклический режим работы, клапан управления В управляет работой задней муфтой. Когда задняя муфта будет полностью включена, соленоид управления давлением В остается в положении "выкл." пока задняя муфта не отключится и не включится снова. Единственной задачей соленоида управления В состоит в управлении работой задней муфты. Соленоид управления давлением А находится в положении "вкл." и удерживая тормоз пониженной передачи/реверса в выключенном положении. Соленоид переключения C находится в положении "выкл.".

A4BF2/A4AF3 Problems Before and After Rebuild

Единственной задачей соленоида управления давлением B является управление муфтой переднего хода. Соленоид управления давлением А - "включен", муфта пониженных передач/заднего хода находится в выключенном положении. Соленоид переключения C "выключен" (рис. 5). Как говорилось ранее, соленоиды управления давлением A и B идентичны и расположены рядом друг с другом, поэтому их очень легко перепутать в процессе ремонта. Единственное видимое различие - это цвет провода. И даже при неправильной установке, коды неисправности выводиться не будут.

На гидравлических схемах (рис. 6 и 7) показано почему не происходит движение вперед в режиме Drive. При неправильной установке, соленоид управления давлением А "включен" и муфта пониженных передач/заднего хода - отключена, в то время как соленоид управления давлением В "выключен" и муфта переднего хода включена.

A4BF2/A4AF3 Problems Before and After Rebuild

A4BF2/A4AF3 Problems Before and After Rebuild

В случае неправильной установки (рисунок 7), когда соленоид управления давлением B находится в состоянии "выкл.", включается муфта пониженных передач/заднего хода. Пока соленоид управления давлением А находится в состоянии "вкл.", муфта переднего хода отключается. Для исправления этой ситуации необходимо установить соленоиды на свои места и тогда трансмиссия будет работать без таких проблем.

Данная проблема может легко поставить Вас в затруднительное положение, так как Вы не увидите появления никаких диагностических кодов неисправности. Надеемся, что информация этой статьи поможет Вам справиться с неисправностями, которые появились до и после проведения ремонта.


Возврат к списку

×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться