Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Тех-Инфо

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ (Боб Варнке)

На рис.1 показана плита управления 5L40E протестированная на тестере плит управления. Давление, которое использовалось при тестировании, ниже, чем обычное рабочее давление, но все же оказалось достаточным, чтобы вызвать множество фонтанчиков и гейзеров из плиты управления. При нормальном режиме эксплуатации выделения происходят в виде спрея. В современных плитах управления есть много точек выхода. И даже при самых благоприятных обстоятельствах эти мельчайшие капельки жидкости несут с собой достаточное количество воздуха в поддон. Такая ситуация вполне ожидаема и поддоны и датчики способны работать в условиях несильной аэрации.

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

В процессе работы клапаны и отверстия подвержены износу и протечкам. Чаще всего это происходит через выпускное отверстие клапана. В результате таких протечек происходят две вещи. Первая, протечка приводит к снижению давления, что выражается в потере управляющего давления. Клапаны или компоненты перестают двигаться и реагировать как должны. Вторая, возрастает количество жидкости и воздуха, попадающих в поддон. Значение аэрации может быть выше возможности поддона рассеивать воздух, что сказывается на работе насоса. Малый объем поддона 5L40E делает эту проблему особенно острой.

Таблица, приведенная ниже, описывает неисправности, работы Заднего хода или муфты блокировки ГДТ вызванные износом и протечками. Иллюстрации и пояснения приводятся в порядке проведения ремонта, начиная с осмотра компонентов на автомобиле, далее идет разборка. Далее выполняется осмотр на стенде. Заканчивается подготовкой для тестирования на динамометре или автомобиле.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА ИЗОЛЯЦИЯ
• Коды проскальзывания муфты блокировки ГДТ
• Перегрев фрикционного материала муфты блокировки ГДТ и перегрев жидкости
• Деформация поршня муфты блокировки ГДТ
• Отверстие регулятора муфты блокировки ГДТ
Отверстие клапана ограничения подачи жидкости на актуатор (AFL)
• Отверстие главного регулятора
• Неисправность соленоида муфты блокировки ГДТ
• Перекрестные протечки насоса
• Проверка влажным воздухом
• Вакуумное тестирование
• Проверить сигнал контура управления муфтой блокировки ГДТ манометрами давления
• Потеря реверса при высокой температуре • Отверстие клапана отключения блокировки на реверсе
• Перекрестные протечки изношенной плиты управления
• Проверка влажным воздухом
• Вакуумное тестирование
• Проверить сигнал контура управления муфтой блокировки ГДТ манометром давления
• Потеря реверса при низком давлении • Неисправный соленоид муфты блокировки ГДТ
• Клапан отключения блокировки реверса вышел из посадочного места
• Изоляция соленоида
• Потеря 4-5 передачи
• Включение неправильной передачи при запуске
• Проскальзывание муфты ГДТ
• Высокое давление на реверсе
• Повреждение муфт
• Износ отверстия клапана ограничения подачи жидкости на актуатор (AFL)
• Отверстие главного регулятора
• Проверка влажным воздухом
• Проверить линейное давление манометром давления. Проверить максимальное давление на реверсе
• Вакуумное тестирование

Когда масляный поддон снят, и клапан Ручного управления переведен в положение Reverse, подайте регулируемый сжатый воздух под давлением 30-40 psi на порт главного линейного давления. Эта операция называется проверкой влажным воздухом (W.A.T). Порт расположен между направляющими поддона и трубопроводом радиатора. У исправной плиты управления будут наблюдаться минимальные утечки жидкости в трех местах, указанных на рис.2.

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

Потеря Реверса при низком давлении

Очень часто происходит повреждение фильтра от соприкосновения с клапаном. Частички сломанного фильтра попадают в отверстие клапана блокировки Реверса и приводят к залипанию клапана. (Рис.3).

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

Потеря реверса при высоком давлении

Перекрестные протечки в сигнальный контур управления муфты блокировки ГДТ могут привести к неполному ходу клапанов отключения блокировки реверса и включения муфты блокировки ГДТ. Перекрестные протечки могут появиться на поверхности насоса, соленоиде блокировочной муфты ГДТ, в отверстии регулятора муфты блокировки ГДТ, на деформированной поверхности плиты управления, на клапане отключения блокировки реверса. Когда давление в сигнальном контуре управления муфты блокировки ГДТ достигает 5-7 psi, клапан блокировки включает блокировку реверса. При давлении в 10-12 psi, клапаны управления и включения муфты блокировки ГДТ блокируют поток масла для отключения ГДТ. Использованный соленоид муфты блокировки ГДТ можно модифицировать и использовать в качестве проверочного инструмента, либо изготовить приспособление, дублирующее оригинальный коллектор. Чтобы использовать соленоид, rв качестве инструмента, удалите пружину и оба фильтра, затем закройте порт с деформированным фильтром. Если вы сможете изготовить проверочный коллектор, проделайте сквозное отверстие к клапану муфты блокировки ГДТ и закройте выход съемной заглушкой. Этот инструмент можно использовать на работающем агрегате. Съемная торцевая заглушка позволит проверить рост давления.

При использовании проверочного инструмента на стенде, подведите сжатый воздух низкого давления к внешнему отверстию. Поток воздуха должен проходить через регулятор муфты блокировки ГДТ в контур сигнала муфты блокировки ГДТ.

Во время проведения проверки воздухом, муфта блокировки ГДТ задействует клапаны (расположенные в насосе). Клапан блокировки реверса должен двигаться. При этом не должно наблюдаться протечки в отверстии регулятора муфты блокировки ГДТ. Если клапан блокировки реверса не двигается, то возможной причинной его залипания стали частички, попавшие в него из фильтра.

Если Вы применяете инструмент во время проведения проверки давления реверса, то с его помощью возможно изолировать плиту управления от насоса. Установите проверочный коллектор со съемной заглушкой в сквозное отверстие. Если реверс остается включенным при высоком давлении, то оригинальный соленоид муфты блокировки ГДТ имеет перекрестную протечку. Если наблюдается потеря реверса, то плита управления имеет перекрестную протечку. В этом случае, для выявления места протечки необходимо проверить цепи воздухом с использованием инструмента.

Проверка целостности контура корпуса

Контуры корпуса, показанные на рис. 4, можно проверить воздухом для выявления перекрестной протечки насоса. Оба контура заканчиваются клапанами. Когда на клапаны подается давления в 50-70 psi, они должны двигаться. При этом не должно наблюдаться протечки. Если протечки наблюдаются, то это говорит об износе отверстия или деформации корпуса насоса. Это ведет к появлению неисправностей муфты блокировки ГДТ и возникновению проблем с давлением муфт сцепления.

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

Проверка отверстий плиты управления

На рис.5 представлены «проблемные» клапаны, которые были изолированы при проведении предыдущих тестов. Когда эта часть плиты управления будет прочищена, их области можно проверить при помощи вакуумного тестирования или отверстие может быть проверено на износ. Клапаны сами по себе редко имеют следы износа. Износ отверстия можно обнаружить только при тщательной проверке. При проверке с помощью откалиброванного вакуумного тестера и исправного клапана, у которого соблюдены все зазоры, цепи должны выдерживать вакуум, не менее 18 дюймов рт.ст.

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

Проверка насоса

Когда плита управления разобрана, проверьте отверстие клапана включения блокировочной муфты ГДТ и отверстие регулятора главного давления (рис. 6). Износ отверстия главного регулятора становится причиной нестабильной работы, повреждает насос/ротор, создает высокое давление и неисправности в работе муфты блокировки ГДТ. Износ отверстия клапана включения муфты блокировки ГДТ оказывает неблагоприятное воздействие на внутреннюю втулку, вызывая перегрев гидротрансформатора и частые залипания клапанов.

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

Порты проверки на корпусе трансмиссии

Если Вы сталкиваетесь с регулярно повторяющимися неисправностями или хотите проверить качество и управление соленоида муфты блокировки ГДТ, полезно проверить давление в портах контура муфты блокировки ГДТ, расположенных на корпусе трансмиссии. (См. рис.7) Проверка давления в этих контурах показывает давление в контуре блокировочной муфты ГДТ и сигнальное давление масла контура управления. Если Вы решите проверить давление таким способом, будьте очень осторожны. Соблюдайте меры предосторожности, свойственные инженерам: «семь раз отмерь, один отрежь». Корпус имеет минимальную толщину. Материал, из которого изготовлен корпус, позволяет при этой толщине применить оснастку Parker № 169PL-4-10X32. Если Вы раньше не использовали проверку с использованием полиамидных трубок, то Вам также следует приобрести оснастку 169PL-4-2 и достаточное количество трубок.

5L40/5L50E – Потеря передачи заднего хода или проблемы с муфтой блокировки ГДТ

Боб Варнке (Bob Warnke) Вице президент компанииs Sonnax по техническому развитию, а также является членом автомобильного технического комитета TASC Force (Technical Automotive Specialties Committee), группы признанных технических специалистов, ремонтников трансмиссий и технических специалистов компании Sonnax Industries Inc.
 


Возврат к списку

×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться