Свяжитесь с нами:

+7 (499) 641-04-14

+7 (929) 680-68-98

Показать все

Новости


28.08.2009

334

6T70/6T75: The Future is Now, Part 1 (Стив Гарретт, журнал GEARS)
6T70/6T75: The Future is Now, Part 1 (Стив Гарретт, журнал GEARS)

Первая из новой серии 6-скоростных переднеприводных трансмиссий, была представлена на 2007 модельный год. Трансмиссии 6T70 и 6T75 установлены на таких легковых автомобилях модельного ряда GM, как Saturn Aura, Pontiac G6, Chevrolet Malibu. Автомобили Buick Enclave, Saturn Outlook и GMC Acadia пополнили модельный ряд грузовых автомобилей (рис. 1).

Трансмиссии 6T70/75 представляют собой часть совместного проекта между компаниями GM Powerlrain и Ford Motor Company. Дополнительно к трансмиссиям GM, компания Ford выпустила трансмиссию под индексом 6F50. Многие компоненты являются общими для двух изготовителей, некоторые же компоненты - специфичны для каждой трансмиссии, так например, корпус и Блок управления трансмиссией (TCM).

Экономия топлива в трансмиссиях 6T70/6T75 в среднем составляет 4%, в то время как эффективность улучшена в среднем на 8% по сравнению с их 4-х скоростными аналогами. Трансмиссии 6T70/6T75 имеют общую архитектуру, большая часть компонентов одинковая. Трансмиссия 6T75 представляет собой версию трансмиссии 6T70, предназначенную для грузовиков.

Усиленные компоненты трансмиссии 6T75:

  • Обдутый дробью выходной редуктор
  • 5-ти сателлитный редуктор
  • Более широкая раздаточная коробка
  • Более прочный корпус дифференциала
  • Более тяжелый ребристый корпус трансмиссии

Спецификации

Шифры RPO:

  • 6T70 легковые переднеприводные а/м FWD RPO MH2
  • 6T70 легковые полноприводные а/м AWD RPO MH4
  • 6Т75 грузовые переднеприводные а/м FWD RPO MY9
  • 6T75 грузовые полноприводные а/м AWD RPO MH6
  • Мощность крутящего момента на входном валу:
    • 6T70: 280 фунт/фут (380 Н•м)
    • 6T75: 299 фунт/фут
  • Мощность крутящего момента на выходном валу: 6T70: 462 фунт/фут (515 Н•м)
  • Максимальная полная масса автомобиля с прицепом (GCVW);
    • 6T70: 1 814,37 кг
    • 6T75: 2 199,92 кг
  • Вес: 98 кг
  • Раздаточная коробка: трехосная
  • Габаритные размеры: длина 357мм, ширина 197 мм
  • Регулируемый натяг дифференциала и предварительный натяг подшипника.

Передаточные числа:

1я передача________4.48:1
2я________________2.87:1
3я________________1.84:1
4я________________1.41:1
5я________________1,00:1
6я________________0.74:1
Задний ход________2.88:1
Конечная передача_ 2.77:1 или 3.16:1

Дополнительная информация

  • Тип масла Dexron VI
  • Объем масла: с удаленной заглушкой плиты управления: 5-7 литра (5,3-7.4 кварты)
  • Объем масла; 4-6 литра (4,2-6,3 кварты)
  • Объем масла: при ремонте – 7-9 литров (7,4-9.5 кварты)
  • Вентиляционное отверстие трансмиссии встроено в щуп.
  • Гидротрансформатор EC3 246 мм «сверх эллиптический» пропаянный в печи. Гидротрансформатор имеет манжетное уплотнение. Оно будет повреждено, если гидротрансформатор будет снят или поставлен в любое другое положение, кроме вертикального. Имеются специальные инструменты J46409.
  • 5 муфт (3 блокирующих, 2 ведущих); переключение от муфты к муфте
  • 1 обгонная муфта однодиодная/храповидного типа
  • 2 соленоида переключения (конструкции Вкл/Выкл) SS1,SS2
  • 6 регулируемых стравливающих соленоидов: PCS1. PCS2, PCS3, PCS4. PCS5, TCC
  • 32 битный Блок управления трансмиссией ТСМ (ТЕНСМ) от фирмы Bosch. Установлен внутри трансмиссии на плите управления. В Блок управления трансмиссией входят соленоиды, переключатели давления, датчик температуры трансмиссионной жидкости; он установлен на плиту управления. Специальный подпружиненный кронштейн прижимает Блок управления трансмиссией к жаростойкому корпусу (радиатору) на плите управления. Если не установить кронштейн, это приведет к перегреву и отключению Блока управления трансмиссией, функция тепловой защиты.
  • Клапаны переключения не применяются
  • Используется только один аккумулятор (4-й, 5-й, 6-й).
  • Контуры обратной связи используются для управления отключением муфты
  • Масляный насос с крыльчаткой, с цепным приводом, внеосевой, удаленно расположенный.
  • Оборудована Внутренним Переключателем Режимов (Internal Mode Switch)
  • Эффективный алгоритм переключения передач (Performance Algorithm Shifting (PAS) programming)
  • Эффективный алгоритм переключения передач при снятии ноги с педали "газа" (Performance Algorithm Lift foot (PAL) programming)
  • Оборудована режимом Sport и функцией «ручного» переключения передач (TAP shift)
  • Адаптивная стратегия со способностью быстрого обучения
  • Блокировка реверса
  • Ступенчатое торможение
  • Переднеприводные, так же как и полноприводные автомобили можно буксировать на платформе, но полноприводные – нельзя буксировать на подкатной тележке. Ни один автомобиль нельзя буксировать с поднятыми задними колесами, как при буксировке эвакуатором. Все автомобили используют «Смазочную форсунку» для обеспечения смазки во время буксировки. (рис. 2) Буксировка автомобиля с поднятыми задними колесами приведет к поломке из-за утечки масла из «смазочной емкости».


Особенности трансмиссий

В трансмиссиях 6T70/75 используется особенность, которую можно увидеть в других 6-и и 4-х скоростных трансмиссиях компании GM. Трансмиссии 6T70/75 обладают функцией "ручного" переключения передач (TAP shift). Впервые эта функция была представлена на трансмиссиях 4T40E и 4T65E. Способ "ручного" переключения и конфигурация электропроводки варьируется, в зависимости от модели.

Хотя команды для "ручного" переключения на повышенные или пониженные передачи могут отличаться на разных трансмиссиях, основные функции остаются одинаковыми на всех агрегатах. Каждая система имеет встроенную программную защиту, которая не дает переключаться на пониженные передачи при очень высоких оборотах, чтобы не повредить двигатель.

Кроме того, в зависимости от трансмиссии, двигатель защищен от работы при слишком высоких оборотах, если водитель блокирует рычаг селектора в положениях “M” или “L”, не позволяя тем самым переключиться на повышенную передачу. В этом случае, трансмиссия принудительно переключится на повышенную передачу или произойдет включение режима прекращения подачи топлива к двигателю. Функцию "ручного" переключения передач можно использовать для начала движения с места на 2 или 3 передаче.

На моделях Aura переключатели установлены с каждой стороны рулевого колеса (рис. 3). Надо перевести подрулевой переключатель в положение "на себя" для переключения на пониженные передачи. При переводе переключателя в положение "от себя" трансмиссия переключается на повышенную передачу. Для функционирования "ручного" режима, селектор переключения передач должен находиться в положении “M”.

В трансмиссиях G6 используется кулисное переключение, встроенное в селектор переключения. У селектора G6 есть “M” позиция и другие ворота для переключения. Чтобы переключить передачу трансмиссии G6 находясь в "ручном" режиме, необходимо перевести селектор в положение “M”. Из этого положения селектор можно перевести в положение "+" или "-" для переключения передачи. (рисунок 4).

В моделях Outlook и Acadia, чтобы задействовать режим "ручного" переключения передач, используются кнопки на рычаге селектора. Для перевода работы трансмиссии в режим "ручного переключения" передач, селектор должен быть установлен в положении “L”. Чтобы переключить передачу необходимо нажать на кнопку "+" или "-". (рис. 5).



Работа системы электрического переключения передач

Подрулевой переключатель передач в сборе имеет два контакта переключателя и три резистора с постоянным сопротивлением. Один резистор используется для диагностических целей, пока два других резистора посылают сигнал на Блок управления электронными системами (BCM) или Блок управления трансмиссией (TCM), для того чтобы сделать переключение на повышенную или пониженную передачу.

Блок управления электронными системами (BCM) или Блок управления трансмиссией (TCM) проверяют падение напряжения на резисторах, чтобы определить тип команды: переключить на повышенную или на пониженную передачу. Во время переключения на повышенную передачу с помощью подрулевого переключателя, напряжение в цепи резистора 1.5 кОм падает, тогда как при переключении на пониженную передачу, напряжение в цепи резистора 4.42 кОм упадет (рис. 6 и 7).

Система блокировки переключения передач

Как и другие автомобили GM, модели с трансмиссией 6T70/75 используют систему включения тормозов и блокировки переключения коробки передач (BTSI). Соленоид регулирует работу тяги ручного управления трансмиссией.

Для того чтобы переключить селектор из положения PARK, водитель должен нажать на педаль тормоза. Блок управления тормозами отслеживает положение тормозного переключателя. Селектор переключения можно перевести из положения PARK, когда педаль тормоза нажата (рис. 8).

Уровень жидкости и фильтр

На трансмиссиях 6T70/75 уровень жидкости проверяется щупом.

Как и для других 6-и скоростных моделей трансмиссий от компании GM, рекомендуемой трансмиссионной жидкостью является Dexron VI.

На этих агрегатах уровень жидкости должен быть выверен очень точно. При замене жидкости убедитесь, что она имеет рекомендованную температуру (82-93 °C).



Конструкция фильтра не позволяет его заменить во время смены масла. В отличие от других трансмиссий, фильтр на 6T70/75 находится между половинами корпуса, поэтому доступ к нему затруднен. (рис. 9). Необходимость замены жидкости определяется пробегом:

  • через 160 934 км при нормальном режиме эксплуатации;
  • через 80,47 км при усиленном режиме.

Производители планируют расширить сферу применений трансмиссий 6T70 и 6T75 в последующие годы. 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
×

Авторизация

Забыли свой пароль?

Получить одноразовый пароль

×

Получение одноразового пароля

Выслать однаразовый пароль на

Авторизоваться